В последние годы социальные сети стали одной из ведущих рекламных площадок во всём мире. Это не удивительно – аккаунты в таких сетях имеются почти у каждого, начиная от школьников и заканчивая пенсионерами. Чем же интересен интернет-маркетинг в социальных сетях (или SMM – Social Media Marketing) и каковы его особенности?
Прежде всего, к такому виду маркетинга относится размещение рекламных объявлений в социальных сетях. Выбор площадки зависит от желаемой целевой аудитории, условий, которые предлагают её создатели и т.д. Как правило, многие люди пользуются поисковиком и изучают различные сайты реже, чем заходят на свою страницу в социальной сети. Именно поэтому основная задача SMM – это предложить потенциальному клиенту товар или услугу в тот момент, когда он ведёт активность на своей страничке, и побудить его перейти по ссылке на сайт рекламодателя.
Большую популярность имеет создание собственной страницы компании в той или иной социальной сети. Это также позволяет потенциальному клиенту быстро найти информацию о вашем товаре или услуге, не прибегая к изучению других источников. Основное правило оформления таких страниц – это регулярное обновление контента, публикация информации об акциях и других специальных предложениях, а также наличие привлекательных фотографий и подробных контактов. Если эти правила соблюдены, то очень вероятно, что пользователи социальных сетей заметят вашу страницу, перейдут на основной сайт и станут вашими клиентами.
Большим преимуществом создания корпоративной странички в соцсети является так называемый нерекламный формат. В отличие от других площадок, соцсети напрямую связаны с дружеским и партнёрским общением. Это означает, что информация о вашей компании, переданная от одного пользователя соцсети другому, будет восприниматься как дружеский совет, а значит, к вашему бренду априори возникнет больше доверия.
Ещё одна сильная сторона данного вида SMM – это возможность быстрого распространения информации без особых усилий. Если пользователь поделился вашей публикацией в соцсети, то это увидят все его друзья и подписчики, и велика вероятность, что кто-то из них так же поделится публикацией. Об этом, в свою очередь, узнают его друзья, и т.д. Таким образом, рекламодатель затрачивает средства и время только на публикацию информации на своей корпоративной странице, а затем новость начинает распространяться естественным образом.
Наконец, социальные сети дают уникальную возможность прямого общения с клиентом. Причём вы не только можете ответить на вопрос или комментарий конкретного пользователя, но и сделать это в режиме реального времени. Это означает, что потребители всегда будут стремиться регулярно заходить на вашу страницу в соцсети, чтобы узнать о новостях компании или задать интересующий их вопрос.
Маркетинг в социальных сетях даёт положительные результаты не во всех случаях. Например, к такому способу лучше не прибегать компаниям, предлагающим разовые услуги – служба такси или заказ цветов. Увидев рекламное объявление о таких услугах, пользователь, скорее всего, не обратит на него внимания, если в данный момент не нуждается в такой услуге. А в случае появления необходимости ему будет проще и быстрее найти подходящее предложение через поисковик.
Кроме того, SMM не столь эффективен для узкоспециализированного сектора B2B. Компаниям в данном секторе достаточно трудно найти новых клиентов в соцсетях, не имеющих узкого профессионального уклона. В данном случае стоит ориентировать на специальные «деловые» сети или же на оптимизацию под конкретные профессиональные запросы в поисковиках.
Тем не менее, маркетинг в социальных сетях имеет ряд выгодных преимуществ. Именно поэтому он достаточно быстро набирает обороты среди многих компаний – как новых, так и уже зарекомендовавших себя на рынке.