Как организовать опрос среди экспертов: подробная инструкция

Экспертный опрос – исследование, позволяющее получить мнение у опытных в определенной сфере лиц. Контент, который создается на основе мнения ведущих специалистов способен привлечь больше пользователей на ресурс и повысить авторитет его владельца.

Сначала вопрос

Для начала необходимо сформулировать вопросы и затронуть правильную тему, которая интересна аудитории. Поэтому рекомендуется тщательно подготовиться на данном этапе. Объектом обсуждения сможет стать последний тренд, деятельность конкурентов, или умный комментарий пользователя.

Выбираем экспертов для исследования

Перед выбором необходимо убедиться, что эксперты достаточно опытны и имеют подходящую аудиторию.

Знаменитости пойдут на контакт с наименьшей вероятностью. Следует начинать с менее продвинутых экспертов.

Для того, чтобы найти профессионалов для своего проекта, есть несколько способов:

  • с помощью BuzzSumo;
  • в социальных сетях;
  • прибегая к готовым спискам экспертов.

На этом этапе рекомендуется сформировать таблицу и занести в нее имя профессионала, контакты и статус его ответа.

Поиск контактных данных эксперта

Самым эффективным способом будет связь с экспертом через электронную почту. Эту информацию можно найти на его сайте. Если контакты не найдены, есть возможность получить их подписавшись на рассылку.

Кроме связи по email есть еще вариант с социальными сетями и формой обратной связи. В крайнем случае, можно связаться с помощью комментариев к публикациям в блоге эксперта.

Привлекаем внимание

Для того, чтобы профессионал не счел предложение за спам, рекомендуется придерживаться некоторых правил. Первое – интересный заголовок.

В теме письма необязательно сразу оглашать свои намерения. Эту задачу должен выполнить сам текст. Ясность может помочь или помешать в разных случаях.

Персонализированная тема не всегда удачна и некоторыми расценивается, как манипуляция.

Главное, чтобы заголовок мог зацепить. Но самое главное впереди, т.к. привлечь внимание – это только половина дела.

Методы убеждения экспертов

Здесь уже важно обращаться к профессионалу по его имени. Необходимо представиться и рассказать о своем ресурсе (это пара предложений). После вставить в письмо свой вопрос. В качестве аргумента для убеждения может стать индивидуальная причина обращения, которая начинается со слов: «Вы идеально подходите для нашего опроса, т.к… ». В конце письма следует обязательно поблагодарить эксперта за внимание и возможный ответ.

Лучше не ограничивать его во времени. В некоторых случаях такой шаг будет ошибочным, т.к. профессионал может затянуть и вовсе забыть про участие в опросе.

Если отправить письмо сначала лояльным к ресурсу экспертам, а потом остальным с упоминанием имен тех, кто ответил – вероятность, что опрос проигнорируют уменьшится.

Добиться ответа можно, проявив фантазию. Для этого необходимо побольше узнать об эксперте и показать это в письме. Если реакции не последовало, спустя некоторое время следует напомнить эксперту о своей просьбе.

Составление экспертного опроса

Когда ответы получены, их необходимо привести в интересный для пользователей вид. Вот некоторые советы:

  • Не следует бесцельно вставлять все подряд мнения. Некоторые можно дополнительно уточнить у профессионала.
  • Если ответ не несет ценности, его лучше не использовать.
  • Личности участников опроса должны быть оглашены. При этом необязательно составлять целую биографию о каждом.
  • Для публикации лучше всего использовать высококачественные снимки опрошенных.
  • Красивое вступление привлечет большее внимание, чем простое перечисление мнений.
  • В результатах лучше апеллировать статистикой.

Как продвигать опрос

Когда работа проделана, немало времени еще потребуется для продвижения опроса. Рекомендуется разместить составленный текст во всех доступных социальных сетях. Немаловажный шаг – попросить самих экспертов опубликовать у себя результаты с помощью небольшого вежливого сообщения. В этом случае, будет привлечена дополнительная аудитория с ресурсов экспертов.

Вернуться в блог