Свой интернет-магазин – это очень серьезный бизнес, который требует вложений и правильной организации товарооборота.
Регистрируем бизнес
Первое, что необходимо сделать – зарегистрировать свое дело, как официальную деятельность. Для этого следует определиться с одной из правовых форм. Для интернет-магазина рекомендуется ООО, ИП или АО.
Бизнес не обойдется без налогов, поэтому второй важный шаг – выбрать подходящую систему:
- упрощенная;
- общая;
- единый налог на временную прибыль.
Первая – самая актуальная для интернет-магазина. При выборе данной системы налогообложения важно приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.
Для осуществления финансовых операций нужен расчетный счет. Индивидуальному предпринимателю потребуется лишь обратиться в банк с паспортом, свидетельством о госрегистрации и ИНН. Если зарегистрировано ООО – придется дополнительно принести устав и заполнить бланк с образцами подписей лиц, участвующих в работе с финансовыми документами.
Создаем сайт интернет-магазина
Для начала необходимо выбрать подходящую CMS. Большинство сайтов работает на WordPress или Joomla.
Как обеспечить удобную навигацию
- Для того, чтобы пользователи быстро находили товары, необходимо обеспечить интернет-магазин удобными формами поиска. Облегчить ситуацию смогут подсказки, которые всплывают при вводе слов в поисковой строке.
- Каталог категорий также влияет на навигацию. Этот инструмент должен быть правильно организован. При нажатии на нужную категорию должен выпадать список из подкатегорий.
- При поиске пользователи часто сортируют товары по цене или выбирают марку торгового производителя. Важно использовать фильтр, который будет позволять сделать это.
- Самые популярные категории можно отобразить с помощью интуитивно-понятных иконок.
Для увеличения продаж
- Полезно сделать возможность отображать список похожих товаров при просмотре одного из них.
- Ссылки на подкатегории могут содержаться сразу в нескольких категориях.
- Многие пользователи просматривают сайты с мобильных устройств, поэтому важно адаптировать ресурс под данный вид трафика.
- Карточки товаров должны быть удобными для просмотра. Желательно в тексте описать простые технические характеристики. Рекламный контент про «блистательные свойства» будет лишним.
- Нежелательно удалять отрицательные отзывы и накручивать рейтинг. Это приводит к плачевным результатам.
Как должен быть обустроен личный кабинет?
- Процесс регистрации должен быть максимально упрощен. Не нужно просить ввести логины и фамилии. Достаточно ограничиться номером телефона и паролем.
- В личном кабинете должна отображаться история всех покупок и их статусов.
- Возможность «покупать в один клик» в личном кабинете позволяет привлечь больше зарегистрированных пользователей.
- Предусмотренные поля с личными данными и предпочтениями покупателя дадут возможность сделать персональную скидку на День Рождения, рекламировать ему товары согласно интересам.
- Для удобства не следует покупателя заставлять лишний раз вводить платежные реквизиты.
- Функцией «список желаний» в личном кабинете будет возвращать покупателя снова и снова. Так, он сможет отмечать товары, которые хочет купить.
- Пользователь также отдаст предпочтению магазину, если встроена опция слежки за ценой выбранного товара. С ней он будет экономить, делая покупку в подходящий момент.
Методы продаж
- Возможность копить бонусы и обменивать их на определенные товары втягивает каждого в своеобразную игру. Следует воспользоваться этим.
- Безопасное соединение сайта и удобные способы оплаты играют решающую роль.
- Если покупатель бросил оформление покупки на половине пути. Эффективный способ совершить продажу – напомнить ему о брошенной корзине.
- Для того, чтобы на сайте было больше посетителей, ресурс необходимо правильно оптимизировать под требования поисковых систем.
- Рассылка о новых товарах и акциях совместно с полезным контентом – один из методов вернуть пользователя на сайт.
Организация работы интернет-магазина
- У каждого интернет-магазина должна быть налажена работа с поставщиками. Это может быть поштучная закупка по мере спроса или опт с организацией своего склада. Во втором случае необходимо предусмотреть место для хранения товаров.
- Офис – важный элемент любого интернет-магазина. Это может быть оборудованный письменным столом и компьютером гараж, в котором хранятся товары.
- На первых этапах, пока проект еще небольшой, придется работать самостоятельно. Но, следует быть готовыми к тому, что в дальнейшем придется нанять специалистов и поделить интернет-магазин на службы.
- Доставка и возврат товаров должны быть правильно организованы. В каждом интернет-магазине предусмотрена курьерская служба, взаимодействие с почтой и получение покупки в офисе.