Как открыть интернет-магазин

Свой интернет-магазин – это очень серьезный бизнес, который требует вложений и правильной организации товарооборота.

Регистрируем бизнес

Первое, что необходимо сделать – зарегистрировать свое дело, как официальную деятельность. Для этого следует определиться с одной из правовых форм. Для интернет-магазина рекомендуется ООО, ИП или АО.

Бизнес не обойдется без налогов, поэтому второй важный шаг – выбрать подходящую систему:

  • упрощенная;
  • общая;
  • единый налог на временную прибыль.

Первая – самая актуальная для интернет-магазина. При выборе данной системы налогообложения важно приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.

Для осуществления финансовых операций нужен расчетный счет. Индивидуальному предпринимателю потребуется лишь обратиться в банк с паспортом, свидетельством о госрегистрации и ИНН. Если зарегистрировано ООО – придется дополнительно принести устав и заполнить бланк с образцами подписей лиц, участвующих в работе с финансовыми документами.

Создаем сайт интернет-магазина

Для начала необходимо выбрать подходящую CMS. Большинство сайтов работает на WordPress или Joomla.

Как обеспечить удобную навигацию

  • Для того, чтобы пользователи быстро находили товары, необходимо обеспечить интернет-магазин удобными формами поиска. Облегчить ситуацию смогут подсказки, которые всплывают при вводе слов в поисковой строке.
  • Каталог категорий также влияет на навигацию. Этот инструмент должен быть правильно организован. При нажатии на нужную категорию должен выпадать список из подкатегорий.
  • При поиске пользователи часто сортируют товары по цене или выбирают марку торгового производителя. Важно использовать фильтр, который будет позволять сделать это.
  • Самые популярные категории можно отобразить с помощью интуитивно-понятных иконок.

Для увеличения продаж

  • Полезно сделать возможность отображать список похожих товаров при просмотре одного из них.
  • Ссылки на подкатегории могут содержаться сразу в нескольких категориях.
  • Многие пользователи просматривают сайты с мобильных устройств, поэтому важно адаптировать ресурс под данный вид трафика.
  • Карточки товаров должны быть удобными для просмотра. Желательно в тексте описать простые технические характеристики. Рекламный контент про «блистательные свойства» будет лишним.
  • Нежелательно удалять отрицательные отзывы и накручивать рейтинг. Это приводит к плачевным результатам.

Как должен быть обустроен личный кабинет?

  • Процесс регистрации должен быть максимально упрощен. Не нужно просить ввести логины и фамилии. Достаточно ограничиться номером телефона и паролем.
  • В личном кабинете должна отображаться история всех покупок и их статусов.
  • Возможность «покупать в один клик» в личном кабинете позволяет привлечь больше зарегистрированных пользователей.
  • Предусмотренные поля с личными данными и предпочтениями покупателя дадут возможность сделать персональную скидку на День Рождения, рекламировать ему товары согласно интересам.
  • Для удобства не следует покупателя заставлять лишний раз вводить платежные реквизиты.
  • Функцией «список желаний» в личном кабинете будет возвращать покупателя снова и снова. Так, он сможет отмечать товары, которые хочет купить.
  • Пользователь также отдаст предпочтению магазину, если встроена опция слежки за ценой выбранного товара. С ней он будет экономить, делая покупку в подходящий момент.

Методы продаж

  • Возможность копить бонусы и обменивать их на определенные товары втягивает каждого в своеобразную игру. Следует воспользоваться этим.
  • Безопасное соединение сайта и удобные способы оплаты играют решающую роль.
  • Если покупатель бросил оформление покупки на половине пути. Эффективный способ совершить продажу – напомнить ему о брошенной корзине.
  • Для того, чтобы на сайте было больше посетителей, ресурс необходимо правильно оптимизировать под требования поисковых систем.
  • Рассылка о новых товарах и акциях совместно с полезным контентом – один из методов вернуть пользователя на сайт.

Организация работы интернет-магазина

  • У каждого интернет-магазина должна быть налажена работа с поставщиками. Это может быть поштучная закупка по мере спроса или опт с организацией своего склада. Во втором случае необходимо предусмотреть место для хранения товаров.
  • Офис – важный элемент любого интернет-магазина. Это может быть оборудованный письменным столом и компьютером гараж, в котором хранятся товары.
  • На первых этапах, пока проект еще небольшой, придется работать самостоятельно. Но, следует быть готовыми к тому, что в дальнейшем придется нанять специалистов и поделить интернет-магазин на службы.
  • Доставка и возврат товаров должны быть правильно организованы. В каждом интернет-магазине предусмотрена курьерская служба, взаимодействие с почтой и получение покупки в офисе.

Вернуться в блог