Как правильно заказать сайт

Каждый бизнес должен иметь свое распространение на страницах сети. Но, все сайты разные по функциональности и дизайну. Важно правильно заказать ресурс в веб-студии, чтобы его сделали на должном уровне.

Цель, задачи и функциональность

Сначала важно определить цель и задачи будущего сайта. Знать, зачем нужен сайт очень важно. Это избавит обладателя от лишних предложений со стороны исполнителей.

Определить функциональность поможет ручка и листок. В итоге следует ответить на вопросы:

  • Что необходимо для оповещения аудитории с помощью сайта?
  • Что нужно, чтобы привлечь новых клиентов?
  • Какие функции позволяют повысить качество обслуживания?

Вот предполагаемые ответы:

  • Сайт должен отображать страницы «О компании», «Контактные данные», «Условия», «Товары».
  • На ресурсе должен быть предусмотрен блок «Новости», отображающий все нововведения и «Полезные статьи», который дает пользователю возможность пополнять свои знания.
  • Обязательно отображение лицензий и сертификатов компании.

Внешний вид сайта

Вначале необходимо определить разметку будущего ресурса. Делать это желательно совместно со специалистами.

  • Для создания разметки необходимо использовать различные шаблоны.
  • Главное, чтобы разметка соответствовала тематике будущего ресурса и его задачам.
  • Важная информация должна максимально «бросаться в глаза».

Наиболее распространенные разметки:

  • в форме «г» (Информация отображается слева направо в соответствии с человеческим восприятием) и обратная ей.
  • т-образная (визуально тяжелая шапка, контент и меню в середине страницы).

Необязательно заказывать существующую разметку. Если посмотреть на сайты, которые нравятся – можно остановить выбор на индивидуальном варианте соответствующем одному из них.

После разметки следует выбрать один из типов верстки: резиновый, статичный или адаптивный. Это влияет на то, как будет отображаться сайт при просмотре с разных экранов.

При заказе сайта разработчики предложат заполнить брендбук, по которому станет ясно, каким должен быть идеальный дизайн по мнению клиента.

В конце, вебмастер может предложить исправить цвет кнопок или поиграть со шрифтом. Лучше не связываться с такими агентствами. Настоящие профессионалы знают цвета и формы этих элементов.

При желании поучаствовать в разработке дизайна рекомендуется заранее изучить вопросы связанные со шрифтом и цветовыми решениями.

Выбор CMS

Первоначально необходимо определиться, будет сайт работать на «движке»(CMS) или с помощью HTML. Последний дает возможность выбирать любую структуру и функциональность. Сайты на HTML не требовательны к посещаемости и работают стабильно. Этот вариант не предполагает дополнительной оплаты за движок.

У CMS также есть ряд преимуществ:

  • Простота в использовании при самостоятельном добавлении информации на сайт.
  • Возможность собственноручно менять функциональность и архитектуру ресурса.
  • Дополнительные модули и плагины позволяют собственноручно справляться с широким кругом задач.
  • При выборе CMS не придется платить разработчикам дополнительно за ведение сайта.

Среди ряда движков самые популярные Joomla и WordPress. Они функциональны и подходят для крупных проектов.

При выборе следует опираться на мнение разработчиков и тех, чьи сайты пришлись по вкусу. Важный пункт – доступность службы поддержки. Если это имеет значение, то «самописный» ресурс будет лишней тратой времени.

Согласование характеристик сайта на соответствие

Ниже представлены характеристики, которые должны быть дополнительно согласованы с вебмастером:

  • правильное отображение в браузерах;
  • возможность просмотра с мобильных устройств;
  • грамотно настроенная карта ресурса;
  • оптимальная скорость загрузки;
  • понятный и читабельный URL;
  • отсутствие дубликатов к страницам;
  • оптимизированная работа с мета-данными;
  • предусмотренные опции для вставки кодов с других ресурсов;
  • встроенные расширения для изменения графической информации;
  • наличие блоков с комментариями, возможности отмечать записи как «нравится» и присутствие кнопок для социальных сетей;
  • поддержка нескольких языков (в особенности для международных ресурсов);
  • высокий уровень безопасности сайта;
  • встроенные функции для использования микроразметки без специальных навыков.

Где заказать

Предварительно необходимо определить, где заказать сайт. Варианта всего два: веб-студия или фрилансер. Первый удобен тем, что услуги предоставляются комплексно и работа осуществляется на основе официального договора. Второй вариант с обращением к фрилансеру позволяет контролировать проект на всех этапах и значительно сэкономить.

Оценка своих возможностей на создание сайта

Сделать собственный сайт может каждый и на это уйдет чуть больше часа. Совсем другое – создать ресурс, который будет привлекать целевую аудиторию. Для осуществления задуманного понадобится намного больше времени и усилий.

Поэтому стоит задуматься, нужно ли тратить время на изучение CMS-систем, разметки, мета-данных и других особенностей.

В случае, если нужен всего лишь блог, небольшой ресурс, или публикации будут без всяких эффектов привлекать посетителей, тогда можно создать сайт самостоятельно.

Это не рекомендуется делать, когда мало свободного времени и нет желания познавать все тонкости.

Как вариант, есть возможность воспользоваться конструкторами и другими шаблонными инструментами.

Продвижение ресурса

Создать сайт недостаточно. Важно его грамотно раскрутить. Для этого придется:

  • постоянно технически поддерживать ресурс;
  • давать оценку эффективности;
  • регулярно обновлять и дополнять информацию;
  • проводить периодическую рассылку и заниматься SMM;
  • размещать рекламу в других системах;
  • работать с лидами.

Делать все это можно самостоятельно (если есть желание и навык), или заказать у профессионалов. Удачный вариант, когда студия, которая разработала ресурс, совместно занимается продвижением.

Какова стоимость будущего сайта

Есть предложения, которые гарантируют готовый сайт всего за 1000 рублей, а некоторые компании тратят сотни тысяч на его создание. В чем же разница?

Дело в том, что крупные организации заказывают проекты, которые работают совместно с платежными системами, снабжены обратной связью, расширениями под персональный личный кабинет и др. Создание и настройка подобного ресурса стоит значительно дороже.

Стоимость зависит от сложности дизайна, функциональности, контента и др. Простой шаблон наподобие сайта-визитки может обойтись и 850 рублей, а цена на более сложный сайт с дизайном от известной студии будет намного выше.

Вернуться в блог