Пожалуй, любой интернет-магазин на том или ином этапе своей деятельности сталкивается с проблемами конверсии. Что же они собой представляют и как их можно решить?
Конверсия – это отношение числа пользователей, совершивших на вашем сайте определённое действие, к общему числу людей, посетивших сайт. Например, можно подсчитать конверсию пользователей, совершивших покупку или оставивших заявку на предоставление услуги. Как правило, конверсия российских интернет магазинов колеблется в диапазоне от 1% до 20%, то есть из каждых десяти пользователей, зашедших на ваш сайт, покупку совершат в лучшем случае двое.
Конверсия может быть низкой по нескольким причинам. Во-первых, это достаточно низкая культура ведения бизнеса в интернет-пространстве. Владельцы большинства российских онлайн-магазинов не считают нужным делать свой сайт максимально удобным и приятным для пользователей, полагая, что свою долю покупателей они смогут привлечь и без этого. В результате многие пользователи покидают сайт, так и не совершив покупку, потому что им не понравилась система поиска или не устроила слишком долгая процедура оформления заказа.
Вторая причина заключается в доверии, которое пользователи испытывают к вашему сайту. Наличие большого числа всплывающих окон с рекламой, исходящих ссылок на ненадёжные ресурсы и прочих «загрязняющих» объектов создают у пользователей впечатление, что ваш сайт ориентирован не на клиентов, а на «серую» рекламу. Сюда можно отнести и ту ситуацию, когда пользователи находят ссылку на ваш сайт на каком-либо неблагонадёжном ресурсе. Создайте своему сайту хорошую репутацию – и клиенты будут обращаться к вам в том случае, если по ассортименту или ценовой политике вы не сильно превосходите конкурентов.
Наконец, третья причина низкой конверсии – это само наполнение сайта. Отсутствие подробного описания каждого товара, качественных фотографий, отзывов других покупателей и рейтинга товаров может привести к тому, что пользователи решат совершить покупку на сайте другого интернет-магазина, который даёт более детальную и качественную информацию о своих товарах.
Коэффициент конверсии – это один из ключевых показателей эффективности для интернет-магазина, поэтому за последние годы веб-мастера разработали целый перечень инструментов для повышения данного коэффициента. Приведём наиболее важные из них:
Воспользуйтесь приведёнными выше советами, и коэффициент конверсии вашего магазина с большой вероятностью повысится.