Конверсия интернет-магазина

Пожалуй, любой интернет-магазин на том или ином этапе своей деятельности сталкивается с проблемами конверсии. Что же они собой представляют и как их можно решить?

Конверсия – это отношение числа пользователей, совершивших на вашем сайте определённое действие, к общему числу людей, посетивших сайт. Например, можно подсчитать конверсию пользователей, совершивших покупку или оставивших заявку на предоставление услуги. Как правило, конверсия российских интернет магазинов колеблется в диапазоне от 1% до 20%, то есть из каждых десяти пользователей, зашедших на ваш сайт, покупку совершат в лучшем случае двое.

Причины низкой конверсии

Конверсия может быть низкой по нескольким причинам. Во-первых, это достаточно низкая культура ведения бизнеса в интернет-пространстве. Владельцы большинства российских онлайн-магазинов не считают нужным делать свой сайт максимально удобным и приятным для пользователей, полагая, что свою долю покупателей они смогут привлечь и без этого. В результате многие пользователи покидают сайт, так и не совершив покупку, потому что им не понравилась система поиска или не устроила слишком долгая процедура оформления заказа.

Вторая причина заключается в доверии, которое пользователи испытывают к вашему сайту. Наличие большого числа всплывающих окон с рекламой, исходящих ссылок на ненадёжные ресурсы и прочих «загрязняющих» объектов создают у пользователей впечатление, что ваш сайт ориентирован не на клиентов, а на «серую» рекламу. Сюда можно отнести и ту ситуацию, когда пользователи находят ссылку на ваш сайт на каком-либо неблагонадёжном ресурсе. Создайте своему сайту хорошую репутацию – и клиенты будут обращаться к вам в том случае, если по ассортименту или ценовой политике вы не сильно превосходите конкурентов.

Наконец, третья причина низкой конверсии – это само наполнение сайта. Отсутствие подробного описания каждого товара, качественных фотографий, отзывов других покупателей и рейтинга товаров может привести к тому, что пользователи решат совершить покупку на сайте другого интернет-магазина, который даёт более детальную и качественную информацию о своих товарах.

Как повысить конверсию?

Коэффициент конверсии – это один из ключевых показателей эффективности для интернет-магазина, поэтому за последние годы веб-мастера разработали целый перечень инструментов для повышения данного коэффициента. Приведём наиболее важные из них:

  • Убедитесь, что ваш сайт работает быстро, а система навигации позволяет потенциальным клиентам быстро найти то, что им нужно. Многие пользователи покидают сайт интернет-магазина в первую же минуту и только из-за того, что им не нравится, как он организован;
  • Наполните ваш сайт качественным, правдивым и подробным контентом. Не стоит намеренно приукрашивать информацию о товарах и услугах, но описания должны быть «вкусными» и побуждать к совершению покупки;
  • Добавьте на свой сайт информацию о полученных наградах, сертификатах качества, рецензиях из заслуженных источников. Избегайте чрезмерного размещения рекламы. Всё это позволит вам заслужить доверие потребителей ещё на том этапе, когда они только знакомятся с вашим сайтом;
  • Сделайте акцент на ваших конкурентных преимуществах. Если вы предлагаете бесплатную круглосуточную доставку или если процесс оформления заказа занимает всего пару минут, то стоит указывать эту информацию в меню «Корзина», возле кнопки «купить» и в других подходящих местах. Это позволит повысить вероятность того, что клиент всё-таки совершит покупку на вашем сайте.

Воспользуйтесь приведёнными выше советами, и коэффициент конверсии вашего магазина с большой вероятностью повысится.

Вернуться в блог