В наше время развить успешный бизнес практически невозможно без SMM. С помощью социальных сетей серьёзные компании уже около десяти лет привлекают тысячи новых клиентов и постоянно поддерживают с ними связь.
SMM или социальный медиамаркетинг — комплекс действий, направленных на продвижение бренда, услуг, товаров в социальных сетях. Активное продвижение в социальных сетях способствует увеличению трафика и привлечению большего внимания к определённой компании, благодаря чему существенно увеличиваются продажи.
Одна из основных тенденций современного общества, которая позволяет эффективно проводить SMM, это привязанность пользователей к социальным сетям. Во «ВКонтакте» зарегистрировано порядка 90 млн аккаунтов — это огромная аудитория, постоянно жаждущая новых постов и новостей. Фактически, большая половина из них почти целый день проводит онлайн, другие же хотя бы раз в сутки заходят на свою страницу.
В последнее время активность продвижения товаров через социальные сети существенно выросла, это побудило разработчиков адаптировать группы в качестве площадок для продаж. В свою очередь, пользователям удобно осуществлять покупки через свой аккаунт в соцсети. Кроме того, становится всё более популярным поиск необходимых товаров и услуг не через Google или Яндекс, а внутри социальной сети.
Все эти тенденции показывают, что продвижения услуг через соцсети зачастую может быть более эффективным, чем другие методы маркетинга.
Этап 1. Для начала создаётся сообщество в социальной сети или блог от имени компании. Для него разрабатывается уникальный логотип или фотография, которые используются в качестве аватара.
Этап 2. Этот шаг можно назвать самым трудоёмким и сложным. Необходимо постепенно заполнить сообщество контентом. Что будет интересно для целевой аудитории? По некоторым данным, наиболее эффективно выкладывать до 80% информации общей тематики: новости, шутки и т. п., то есть интересное для подписчиков, и только 20% контента — профессиональной тематики (акции, новости о товаре, продажах и прочее). Обновление новостей — процесс, который должен проводиться регулярно, чтобы группу не считали «мёртвой».
Этап 3. Когда в сообществе создан дизайн и оно достаточно заполнено контентом, можно приступить к рекламе. Например, во «ВКонтакте» и Facebook есть услуги по размещению баннерных, контекстных объявлений, рекламы в приложениях и т. п. Главное преимущество рекламы в социальных сетях — это относительно невысокая стоимость и возможность оплаты исключительно за переходы.
Этап 4. Подписчики должны видеть заинтересованность компании в них. Поэтому необходимо постоянно поддерживать с ними общение, проводить мониторинг и тактично отвечать на возможные негативные отзывы. Продвижение услуг в социальных сетях должно быть непрерывным.
Несомненно, грамотное продвижение товаров и услуг в социальных сетях — один из самых популярных и эффективных методов привлечения новых клиентов и, соответственно, повышения продаж компании.