Разработка сайта и логотипа

Разработка сайта и логотипа неразрывно связаны между собой. В первую очередь потому, что логотип должен идеально вписаться в дизайн макета; во второю очередь потому, что программистам и дизайнерам необходимо предусмотреть статичный блок для этого изображения.

Чтобы сайт смотрелся как единое целое, цветовую гамму и дизайн надо подгонять под логотип, а не наоборот. В конце концов, фирменная символика – мощный маркетинговый инструмент, воздействующий на психологию покупателя. Желательно, чтобы его придумывал и воплощал в графическую форму первоклассный специалист.

Как связан процесс разработки с логотипом?

Создание логотипа – первоочередная задача разработчика, поскольку уже на этапе верстки макета надо четко понимать, как лого вписывается в дизайн и сочетается с выбранными цветами. Важен и размер картинки: лучше знать разрешение заранее, чтобы оставить в структуре подходящее место.

При создании макета первым делом:

  • Определяем место для логотипа. Стандартное размещение - в хэдере, но окончательно решение зависит от конкретной концепции, структуры и задумки разработчика.
  • Размещаем логотип на макете. Лучше, чтобы исходный файл был большего разрешения, чем отведенное для него пространство. Тогда при небольших погрешностях в размерах качество изображения не ухудшится.
  • Проверяем итоговый дизайн на единство цветовой гаммы и стиля.

Готовый макет позволит выявить недочеты во внешней привлекательности прежде, чем дизайн будет прикручен к движку. Так можно избежать многих ошибок и переделок на этапе тестирования сайта.

Важно! Предусмотрите одинаково четкое отображение фирменной символики на всех устройствах. Пусть пользователи замечают логотип, даже если заходят со смартфонов. Решить эту задачу позволяет адаптивная верстка.

Роль логотипа на сайте

Разрабатывая логотип, нужно помнить о его важной роли и приятной универсальности.

Так, фирменный знак или отдельные элементы изображения полезны при создании баннеров, могут пригодиться для оформления подвала или кнопок, позволят сделать уникальный фавикон для сайта, аватар для формы комментариев, социальнх сетей и почтовой рассылки. Лого можно вставлять в слайды и даже оформить в качестве водяных знаков для уникальных картинок. Это сделает ресурс и бренд компании еще более узнаваемыми.

Кроме того, логотип традиционно используется в качестве кликабельной картинки, ведущей на главную страницу. Это удобно и динамично, у многих пользователей вошло в привычку возвращаться «домой» именно таким образом.

Совет. Фирменную символику лучше расположить на самом видном месте. Вывод логотипа должен осуществляться на каждой странице (именно поэтому его преимущественно помещают в шапке). Следите, чтобы изображение не было слишком большим или слишком маленьким, и не деформировалось при изменении размеров экрана.

Вернуться в блог