Создание и сопровождение сайтов

Не секрет, что на разработке сайта работа над ресурсом не заканчивается, а только начинается. Чтобы о проекте элементарно хоть кто-то узнал, нужно трудиться на протяжении нескольких месяцев. Создание и сопровождение сайтов недаром стало комплексной услугой во многих веб-студиях и SEO-агентствах.

Сделать сайт и оставить его болтаться на просторах Интернета – подход распространенный, но в корне неправильный. Вы же умный человек и понимаете, что ваш сайт - не первый и не последний, предлагающий пользователям определенный тип информации, товаров или услуг.

Что входит в понятие сопровождения сайта?

Во-первых, это поддержка ресурса в рабочем состоянии.

Чтобы не отключался, не «глючил», не тормозил и всегда был доступен всем желающим. А если и не доступен, то выводил бы соответствующие странички и сообщения. Все это не так просто, как кажется: любая ошибка в коде, неправильный редирект, кривой модуль и даже сборщик статистики способен вывести из себя вполне отлаженный ресурс. Учитывая, что сайт будет постоянно наполняться контентом, такие проблемы весьма и весьма вероятны.

Во-вторых, это наполнение сайта – постепенное и непрерывное.

Пользователи ищут информацию: картинки, видео и, конечно, тексты. Текстовое наполнение – важнейшая составляющая успешного сайта, тем более, если оно оптимизировано под поисковые запросы. Сегодня одними только статьями можно вывести информационный портал или корпоративный сайт на верхние строчки выдач Яндекса и Гугла. Кроме того, хорошие тексты повышают симпатию посетителей к товару или услуге, соответственно, увеличивают продажи.

В-третьих, это продвижение проекта в поисковых системах и соцсетях.

Чтобы посетители прибывали и регулярно превращались в покупателей, следует уделить немало внимания продвижению в социальных сетях (Вконтакте, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники), провести грамотную SEO-оптимизацию страниц сайта и, возможно, настроить контекстную рекламу. Все это не является обязательным, но значительно повышает шансы проекта на стремительный успех в Интернете.

В-четвертых, это выработка маркетинговой стратегии.

Никто не станет что-то покупать и заказывать на сайте, к которому нет доверия. Доверие – вопрос времени и репутации, а ее легко выработать с помощью проверенных механизмов продвижения. Однако все это предполагает определенную активность на сайте: смена баннеров, появление новостей, проведение конкурсов или акций.

Можно ли заниматься сайтом самостоятельно?

Конечно. Только это съест немало времени и усилий, которые лучше направить на развитие бизнеса и расширение клиентской базы. Сайт – это эффективный инструмент для поддержки предпринимателя, но он требует слишком много внимания. К тому же механизмы SMM, SEO и маркетинга в неопытных руках могут не принести желаемой отдачи. Лучший вариант – заказать сопровождение сайтов в компании, где ресурс создавался.

Вернуться в блог